Одно из требований ФГОС – создание условий, обеспечивающих возможность формирования функциональной грамотности обучающихся. Поэтому в настоящее время все более актуальным становится использование в обучении таких приемов и методов, которые формируют у обучающегося умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Перечисленные умения лежат в основе определения креативного мышления, которое является важнейшим компонентом функциональной грамотности.
Исходя из определения креативности как способности продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений и /или нового знания эффектного выражения воображения, возникла идея проекта, в котором мы выработали творческие подходы к формированию креативности, дали двустороннюю оценку (как цель и как средство) развития креативного мышления и усовершенствовали идею формирования и оценки